Публичный
отчет по реализации ФГОС
В соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования к структуре основной образовательной программы ( утвержден
приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373) и
Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
В МБОУ «СОШ №23 им. А.П.Антонова»
был разработан план внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООН на
2011-12 уч.год с целью организовать работу педколлектива школы, направив её
на создание условий для осуществления непрерывности и преемственности
учебно-воспитательного процесса, доступности, эффективности, качества и
обязательности образования.
01.09.2011 г. МБОУ «СОШ №23 им.
А.П.Антонова» приняла в свои ряды 90 первоклассников, которые обучаются по
программе «Школа 2100» в соответствии с Федеральным государственным
стандартом.
Все учителя начальных классов
прошли курсовую подготовку по введению и реализации ФГОС средствами УМК
«Школа2100».
Вся работа по реализации ФГОС
была проведена по плану внутришкольного контроля по ФГОС ООН.
По требованию САНПИНа все
учащиеся 1-х классов обучаются на втором этаже, в первую смену, обеспечены
завтраками и комплексными обедами. В кабинетах в первых классах установлены
компьютеры, проекторы и принтеры.
В течение адаптационного периода
посещали уроки зам.дир. по УВР Кравцева В.А., рук. МО Ильченко Т.М.,
психолог Мартыненко Е.С. с целью оказания методической помощи учителям в
проведении уроков по реализации стандартов ФГОС.
В ходе реализации ФГОС
педагогом-психологом в школе была проведена большая диагностическая и
коррекционная работа с первоклассниками:
-
В сентябре 2011 г.
с каждым первоклассником было проведено собеседование и диагностика с целью
выявления уровня сформированности УУД. Были использованы методики:
Лчностные УУД: |
1. |
«Беседа о школе»
Венгера Нежновой. |
|
2. |
«Норма
справедливого распределения». |
|
3. |
Право на
познавательную инициативу |
|
|
|
Познавательные
УУД: |
1. |
Построение
числового эквивалента. Пиаже, Шеминьска. |
|
2. |
Проба на
определение количества слов в предложении С.Н. Карпова. |
|
|
|
Коммуникативные
УУД: |
1. |
Левая и правая
стороны. Пиаже. |
|
|
|
Регулятивные УУД: |
1. |
Проба на внимание
(поиск различий в изображениях) |
Качественный анализ
диагностики:
|
Уровни диагностики |
|
Высокий уровень, количеств, % |
Средний уровень, количеств, % |
Низкий уровень, количеств, % |
Лчностные УУД |
32,6 |
40,4 |
27 |
Познавательные
УУД |
31,5 |
39,3 |
29,2 |
Коммуникативные
УУД |
31,5 |
50,5 |
18 |
Регулятивные УУД |
34 |
52,8 |
13,2 |
|
По итогам диагностики был отмечен
низкий уровень сформированности коммуникативных УУД. Принято решение
провести коррекцию коммуникативных УУД со всеми детьми.
С 20.09.11 г. по 25.10.11 г. с
каждым классом 2 раза в неделю проводились коррекционные занятия по
формированию коммуникативных УУД. Для учащихся с низким уровнем
сформированности УУД проводились коррекционные занятия с группами 6-12
человек 2 раза в неделю с 1 по 27 декабря 2011 г.
2-йэтап диагностики сформированности
УУД был проведен с 18 по 25 декабря.
Были использованы методики:
1.
Г рафический диктакт.
Эльконин (диагностика регулятивных и коммуникативных УУД).
2.
Образец и правило
(диагностика регулятивных и познавательных УУД).
3.
Первая буква
(диагностика познавательных УУД).
4.
«Домики». Эткинд
(диагностика личностных УУД).
5.
«Рукавички». Цукерман
(диагностика коммуникативных УУД).
6.
«Рисунок человека».
Гуденаф (диагностика познавательных и коммуникативных УУД).
Качественный анализ
диагностики:
|
Уровни
диагностики |
|
Высокий
уровень, количеств, % |
Средний
уровень, количеств, % |
Низкий
уровень, количеств, % |
Регулятивные УУД |
41,2 |
35,3 |
23,5 |
Познавательные
УУД |
28,3 |
31,7 |
40 |
Лчностные
УУД |
41,2 |
43,5 |
15,3 |
Коммуникативные
УУД |
49,4 |
34,9 |
15,7 |
Средний
показатель |
40 |
36,4 |
23,6 |
|
По анализу сформированности УУД было
принято решение провести дополнительные коррекционные занятия для учащихся с
низким уровнем УУД в феврале 2012 г. Сформированные группы по классам занимались
по 2 р. В неделю с 1 по 20 февраля 2012 г.
В школе выстроилась хорошая система
преемственности между детскими садами и начальной школой. Много лет успешно
работает «Школа будущего первоклассника». В октябре этого уч.года был проведен
круглый стол по теме «ФГОС - новая стратегия в образовании и воспитании
учащихся. Преемственность
в формировании УУД». Воспитатели
посетили открытые уроки в первых классах, на которых учителя показали реализацию
целей и задач ФГОС.
Методическим объединением учителей
начальных классов были проведены обучающие семинары по реализации ФГОС на темы
«Пути повышения эффективности качества уроков русского языка», «Проектная
деятельность в начальных классах». В течение первого полугодия была проведена
неделя педмастерства, во время которой были даны открытые уроки с целью показать
развитие познавательных и творческих способностей обучающихся в соответствии с
ФГОС.
Большое значение для успешности
обучения первоклассников имеет вовлечение их в коллективные дела и внеурочную
деятельность.
Внеурочная деятельность организована
по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общекультурное,
общеинтеллектуальное, духовнонравственное, социальное, в таких формах как
кружки: «ЗОЖик», «Игровой английский», «Умелые ручки», «Юный эколог», «Моя
Адыгея», «Серебряный
башмачок», «Кукольный театр». В ходе
реализации были решены следующие задачи:
Направления |
Решаемые задачи |
Спортивно
оздоровительное |
Спортивно-оздоровительное направление есть процесс организации
оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на
развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков
и здорового образа жизни. |
Общекультурное |
Развитие творческих
возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних
психологических наклонностей. Формирование эстетического вкуса. |
Общеинтеллектуальное |
Обогащение запаса
учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию
мировоззрения, функциональной грамотности |
Социальное |
Развитие
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива |
Духовно-нравственное |
Приобщение к базовым
общечеловеческим ценностям, ценностям семьи. |
Общекультурное |
Формирование
художественной культуры школьников как части духовной культуры,
приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям через
их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. |
Все первоклассники участвуют в разнообразных воспитательных
мероприятиях, способствующих формированию классного коллектива.
В течение 2011-2012 учебного года проводилась проверка
воспитательной работы в 1-х классах.
Цели:
1 .Проверить организацию воспитательной деятельности в
классном коллективе
1-х классов.
2.
Провести диагностику
изученности класса в целом и каждого ученика в
отдельности.
Проверка показала, что воспитание
учащихся ведется в соответствии с требованиями программ: «Духовно-нравственное
развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования»,
«Внеурочная деятельность», «Программа формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни».
В плане работы классных руководителей
присутствует ряд мероприятий, направленных на создание детского коллектива.
Классными руководителями 1 -х
классов, психологом школы была проведена:
-
диагностика уровня
воспитанности каждого учащегося и коллектива в целом;
-
диагностика уровней УУД
(выявление лидерских качеств у детей; умение адекватно использовать
коммуникативные средства, прежде всего речевые, для решения поставленных задач;
допуск возможности существования у людей разных точек зрения; умение
договариваться, приходить к общей точке зрения, учитывать разные мнения и
обосновывать свою позицию).
По результатам проведения диагностики
воспитанности классного коллектива, получили следующие результаты:
№ п/п |
Класс |
Классный
руководитель |
Уровни воспитанности |
|
|
|
Высокий |
Достаточный |
Средний |
1 |
1 «А» |
Н.И. Казакова |
50 % |
45 % |
4 % |
2 |
1 «Б» |
В.П. Темирова |
38 % |
48 % |
14 % |
3 |
1 «В» |
О.С. Пенская |
47 % |
43 % |
9 % |
4 |
1 «Г» |
Л.О.Чубенко |
60 % |
- |
40 % |
Были проведены следующие
мероприятия:
№
п/п |
Название мероприятия |
Форма
проведения мероприятия |
Результативность (оценка достижения результатов) |
1 |
Урок
знаний |
Игра |
Рисунки о
школе |
2 |
Классный
час «Символы России» |
Беседа |
Рисунок
флага |
3 |
День
здоровья |
Спортивные соревнования |
|
|
|
|
|
|
4 |
Классный час «90 лет
Республи ки Адыгея» |
Презентация |
Выставка рисунков
«Моя Адыгея» |
5 |
Осенняя экскурсия |
экскурсия |
Сбор природных
материалов |
6 |
Утренник «Золотая
осень» |
праздник |
Выставка «Дары
природы» |
7 |
День здоровья |
беседа |
Составление резюме
дня |
8 |
Утренник «Посвящение
в пеше ходы» |
праздник |
Рисунки по ПДД |
9 |
Классный час «Три
сигнала све_тофора» |
Практическое занятие |
Оформление уголков по
ПДД |
10 |
Утренник «Посвящение
в учени ки» |
праздник |
Выучили стихи о школе |
11 |
«Веселые старты» |
Спортивные
соревнования |
|
12 |
«Математика царица
наук» |
Игра |
Аппликация из
геометрических фигур |
13 |
«День матери» |
Конкурс стихов |
Выучили стихи о маме |
14 |
«День здоровья» |
Классный час |
Утренняя зарядка |
15 |
«Животных надо
охранять» |
Загадки |
Выставка рисунков
«Сказки о животных» |
16 |
«Россия-Родина моя» |
Классный
час(презентация) |
Конкурс рисунков
«Россия- Родина моя» |
17 |
«Неделя здоровья» |
Спортивные
соревнования «Мама, папа, я -спортивная семья» |
|
18 |
Предупреждение
простудных за болеваний |
Беседа |
|
19 |
Петарды - это зло |
Беседа, презентация |
|
20 |
Профессия моих
родителей |
Беседа |
Оформление портфолио |
21 |
С чего начинается
Родина |
Беседа о традициях
семьи |
Выставка рисунков |
22 |
День здоровья |
Спортивные
соревнования |
|
23 |
День юного героя
антифаши_ста |
Беседа |
Просмотр презентации |
24 |
День защитника
отечества |
Классный час |
Поздравительная
открытка |
25 |
День здоровья |
Спортивные
соревнования «А, ну- |
|
|
|
ка, мальчики» |
|
26 |
День конституции
Адыгеи |
Беседа |
Рисунок флага |
27 |
8 Марта мамин день |
утренник |
Поздравительные
открытки |
28 |
«А, ну-ка, девочки» |
Спортивные
соревнования |
|
29 |
Русские обряды и
традиции |
Классный час |
Рисунки |
30 |
Земля - дом, в
котором мы живем |
Беседа |
Просмотр презентации |
31 |
«Памятные даты
Великой Отечественной Войны» |
Утренник. (Встреча с
ветеранами ВОВ) |
Возложение цветов |
32 |
Веселые старты |
Спортивные
соревнования |
|
33 |
Посещение школьного
музея |
Экскурсия |
Конкурс рисунков |
Коллектив нашей школы сделал первые шаги по успешному
введению ФГОС.
Все учащиеся 1-х классов переведены в следующий класс.
В 2012 -2013 учебном году продолжится
работа по реализации ФГОС по программе «Школа 2100». Администрацией
школы сформированы 4 первых класса:
Класс |
Классный руководитель |
Количество учащихся |
1 А |
В.А. Кравцева - учитель
высшей категории. |
24 учащихся |
1 Б |
Т.М. Ильченко - учитель
первой категории. |
25 учащихся |
1 В |
Л.Б. Мацнева - учитель
первой категории. |
24 учащихся |
1 Г |
А.А. Яхутль |
20 учащихся |
|