Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

 

Публичный отчет по реализации ФГОС

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы ( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

В МБОУ «СОШ №23 им. А.П.Антонова» был разработан план внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООН на 2011-12 уч.год с целью организовать работу педколлектива школы, направив её на создание условий для осуществления непрерывности и преемственности учебно-воспитательного процесса, доступности, эффективности, качества и обязательности образования.

01.09.2011 г. МБОУ «СОШ №23 им. А.П.Антонова» приняла в свои ряды 90 первоклассников, которые обучаются по программе «Школа 2100» в соответствии с Федеральным государственным стандартом.

Все учителя начальных классов прошли курсовую подготовку по введению и реализации ФГОС средствами УМК «Школа2100».

Вся работа по реализации ФГОС была проведена по плану внутришкольного контроля по ФГОС ООН.

По требованию САНПИНа все учащиеся 1-х классов обучаются на втором этаже, в первую смену, обеспечены завтраками и комплексными обедами. В кабинетах в первых классах установлены компьютеры, проекторы и принтеры.

В течение адаптационного периода посещали уроки зам.дир. по УВР Кравцева В.А., рук. МО Ильченко Т.М., психолог Мартыненко Е.С. с целью оказания методической помощи учителям в проведении уроков по реализации стандартов ФГОС.

В ходе реализации ФГОС педагогом-психологом в школе была проведена большая диагностическая и коррекционная работа с первоклассниками:

-   В сентябре 2011 г. с каждым первоклассником было проведено собеседование и диагностика с целью выявления уровня сформированности УУД. Были использованы методики:


 

Лчностные УУД:

1.

«Беседа о школе» Венгера Нежновой.

 

2.

«Норма справедливого распределения».

 

3.

Право на познавательную инициативу

 

 

 

Познавательные УУД:

1.

Построение числового эквивалента. Пиаже, Шеминьска.

 

2.

Проба на определение количества слов в предложении С.Н. Карпова.

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1.

Левая и правая стороны. Пиаже.

 

 

 

Регулятивные УУД:

1.

Проба на внимание (поиск различий в изображениях)

 

Качественный анализ диагностики:

 

Уровни диагностики

 

Высокий уровень, количеств, %

Средний уровень, количеств, %

Низкий уровень, количеств, %

Лчностные УУД

32,6

40,4

27

Познавательные

УУД

31,5

39,3

29,2

Коммуникативные

УУД

31,5

50,5

18

Регулятивные УУД

34

52,8

13,2

 

По итогам диагностики был отмечен низкий уровень сформированности коммуникативных УУД. Принято решение провести коррекцию коммуникативных УУД со всеми детьми.

С 20.09.11 г. по 25.10.11 г. с каждым классом 2 раза в неделю проводились коррекционные занятия по формированию коммуникативных УУД. Для учащихся с низким уровнем сформированности УУД проводились коррекционные занятия с группами 6-12 человек 2 раза в неделю с 1 по 27 декабря 2011 г.


 

2-йэтап диагностики сформированности УУД был проведен с 18 по 25 декабря.

Были использованы методики:

1.   Г рафический диктакт. Эльконин (диагностика регулятивных и коммуникативных УУД).

2.   Образец и правило (диагностика регулятивных и познавательных УУД).

3.   Первая буква (диагностика познавательных УУД).

4.   «Домики». Эткинд (диагностика личностных УУД).

5.   «Рукавички». Цукерман (диагностика коммуникативных УУД).

6.   «Рисунок человека». Гуденаф (диагностика познавательных и коммуникативных УУД).

Качественный анализ диагностики:

 

Уровни диагностики

 

Высокий уровень, количеств, %

Средний уровень, количеств, %

Низкий уровень, количеств, %

Регулятивные УУД

41,2

35,3

23,5

Познавательные

УУД

28,3

31,7

40

Лчностные УУД

41,2

43,5

15,3

Коммуникативные

УУД

49,4

34,9

15,7

Средний показатель

40

36,4

23,6

 

По анализу сформированности УУД было принято решение провести дополнительные коррекционные занятия для учащихся с низким уровнем УУД в феврале 2012 г. Сформированные группы по классам занимались по 2 р. В неделю с 1 по 20 февраля 2012 г.

В школе выстроилась хорошая система преемственности между детскими садами и начальной школой. Много лет успешно работает «Школа будущего первоклассника». В октябре этого уч.года был проведен круглый стол по теме «ФГОС - новая стратегия в образовании и воспитании учащихся. Преемственность

в формировании УУД». Воспитатели посетили открытые уроки в первых классах, на которых учителя показали реализацию целей и задач ФГОС.

Методическим объединением учителей начальных классов были проведены обучающие семинары по реализации ФГОС на темы «Пути повышения эффективности качества уроков русского языка», «Проектная деятельность в начальных классах». В течение первого полугодия была проведена неделя педмастерства, во время которой были даны открытые уроки с целью показать развитие познавательных и творческих способностей обучающихся в соответствии с ФГОС.

Большое значение для успешности обучения первоклассников имеет вовлечение их в коллективные дела и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно­нравственное, социальное, в таких формах как кружки: «ЗОЖик», «Игровой английский», «Умелые ручки», «Юный эколог», «Моя Адыгея», «Серебряный

башмачок», «Кукольный театр». В ходе реализации были решены следующие задачи:

Направления

Решаемые задачи

Спортивно­

оздоровительное

Спортивно-оздоровительное направление есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Общекультурное

Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей. Формирование эстетического вкуса.

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

Социальное

Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива

Духовно-нравственное

Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи.

Общекультурное

Формирование художественной культуры школьников как части духовной культуры, приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

 

Все первоклассники участвуют в разнообразных воспитательных мероприятиях, способствующих формированию классного коллектива.

В течение 2011-2012 учебного года проводилась проверка воспитательной работы в 1-х классах.

Цели:

1 .Проверить организацию воспитательной деятельности в классном коллективе

1-х классов.

2.                                         Провести диагностику изученности класса в целом и каждого ученика в

отдельности.

Проверка показала, что воспитание учащихся ведется в соответствии с требованиями программ: «Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования», «Внеурочная деятельность», «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».

В плане работы классных руководителей присутствует ряд мероприятий, направленных на создание детского коллектива.

Классными руководителями 1 -х классов, психологом школы была проведена:

-   диагностика уровня воспитанности каждого учащегося и коллектива в целом;

-   диагностика уровней УУД (выявление лидерских качеств у детей; умение адекватно использовать коммуникативные средства, прежде всего речевые, для решения поставленных задач; допуск возможности существования у людей разных точек зрения; умение договариваться, приходить к общей точке зрения, учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию).

По результатам проведения диагностики воспитанности классного коллектива, получили следующие результаты:

№ п/п

Класс

Классный

руководитель

Уровни воспитанности

 

 

 

Высокий

Достаточный

Средний

1

1 «А»

Н.И. Казакова

50 %

45 %

4 %

2

1 «Б»

В.П. Темирова

38 %

48 %

14 %

3

1 «В»

О.С. Пенская

47 %

43 %

9 %

4

1 «Г»

Л.О.Чубенко

60 %

-

40 %

 

Были проведены следующие мероприятия:

п/п

Название мероприятия

Форма проведения мероприятия

Результативность (оценка достижения результатов)

1

Урок знаний

Игра

Рисунки о школе

2

Классный час «Символы России»

Беседа

Рисунок флага

3

День здоровья

Спортивные соревнования

 

 

 

 

 

 

4

Классный час «90 лет Республи ки Адыгея»

Презентация

Выставка рисунков «Моя Адыгея»

5

Осенняя экскурсия

экскурсия

Сбор природных материалов

6

Утренник «Золотая осень»

праздник

Выставка «Дары природы»

7

День здоровья

беседа

Составление резюме дня

8

Утренник «Посвящение в пеше ходы»

праздник

Рисунки по ПДД

9

Классный час «Три сигнала све_тофора»

Практическое занятие

Оформление уголков по ПДД

10

Утренник «Посвящение в учени ки»

праздник

Выучили стихи о школе

11

«Веселые старты»

Спортивные соревнования

 

12

«Математика царица наук»

Игра

Аппликация из геометрических фигур

13

«День матери»

Конкурс стихов

Выучили стихи о маме

14

«День здоровья»

Классный час

Утренняя зарядка

15

«Животных надо охранять»

Загадки

Выставка рисунков «Сказки о животных»

16

«Россия-Родина моя»

Классный час(презентация)

Конкурс рисунков «Россия- Родина моя»

17

«Неделя здоровья»

Спортивные соревнования «Мама, папа, я -спортивная семья»

 

18

Предупреждение простудных за болеваний

Беседа

 

19

Петарды - это зло

Беседа, презентация

 

20

Профессия моих родителей

Беседа

Оформление портфолио

21

С чего начинается Родина

Беседа о традициях семьи

Выставка рисунков

22

День здоровья

Спортивные соревнования

 

23

День юного героя антифаши_ста

Беседа

Просмотр презентации

24

День защитника отечества

Классный час

Поздравительная открытка

25

День здоровья

Спортивные соревнования «А, ну-

 

 

 

 

ка, мальчики»

 

26

День конституции Адыгеи

Беседа

Рисунок флага

27

8 Марта мамин день

утренник

Поздравительные открытки

28

«А, ну-ка, девочки»

Спортивные соревнования

 

29

Русские обряды и традиции

Классный час

Рисунки

30

Земля - дом, в котором мы живем

Беседа

Просмотр презентации

31

«Памятные даты Великой Отечественной Войны»

Утренник. (Встреча с ветеранами ВОВ)

Возложение цветов

32

Веселые старты

Спортивные соревнования

 

33

Посещение школьного музея

Экскурсия

Конкурс рисунков

 

Коллектив нашей школы сделал первые шаги по успешному введению ФГОС.

Все учащиеся 1-х классов переведены в следующий класс.

В 2012 -2013 учебном году продолжится работа по реализации ФГОС по программе «Школа 2100». Администрацией школы сформированы 4 первых класса:

Класс

Классный руководитель

Количество учащихся

1 А

В.А. Кравцева - учитель высшей категории.

24 учащихся

1 Б

Т.М. Ильченко - учитель первой категории.

25 учащихся

1 В

Л.Б. Мацнева - учитель первой категории.

24 учащихся

1 Г

А.А. Яхутль

20 учащихся