УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
муниципального
образования
«Город
Майкоп»
от __09.04.2013 г. №
256__
Комплекс мер по
модернизации общего образования в
муниципальном образовании «Город Майкоп» в 2013 году и на период до 2020 года
I. Анализ реализации Комплексов мер по модернизации
общего образования в муниципальном образовании «Город Майкоп» в 2011 – 2012 гг.
Комплекс мер по
модернизации общего образования в муниципальном образовании «Город Майкоп»
(далее – Комплекс мер) разработан в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 мая 2011 года №436 «О порядке предоставления в 2011
– 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» (в ред. Постановления Правительства РФ от
29.12.2011 № 1176) и Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея
от 07.07.2011 года №132 «О Комплексе мер по модернизации общего образования в
Республике Адыгея».
Для
удовлетворения потребности населения в получении общего образования в г. Майкопе функционируют:
- 30
общеобразовательных учреждений;
- 2 учреждения
дополнительного образования, которые посещают дети дошкольного и школьного
возраста: «Майкопский центр развития творчества детей и юношества» (5125 детей);
Центр пропаганды безопасности дорожного движения «Автогородок» (3365 детей).
Функционирование
детского оздоровительно-образовательного лагеря «Дружба» временно приостановлено.
Кроме того, в
городе осуществляют образовательную деятельность по различным направлениям: центр
диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической, медико - социальной помощи и профориентации (200
детей и родителей) и межшкольный учебный комбинат, на базе которого получают
профессиональную подготовку 433 учащихся старших классов.
На начало 2012 –
2013 учебного года количество обучающихся в МОУ составило 15539 человек, в том числе:
- I – IV
классы
– 6494 чел.;
- V – IX
классы
– 7138 чел.;
- X – XI (XII) классы – 1907 чел.
В целях создания
условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
на базе ОУ №№ 6, 11, 15, 23, СКОШ открыто:
-
1 класс компенсирующего обучения (ОУ №15) (8 чел.);
-
17 коррекционных классов VII вида для детей с задержкой психического развития (172
чел.);
-
15 коррекционных классов VIII вида для умственно отсталых детей (127 чел.).
В ОУ города Майкопа реализуется ФГОС НОО
во всех I и II
классах, в ОУ №№ 10, 17,18, 19, 28,33 - в III классах, в ОУ №
19 – в IV классах.
По состоянию на 01.09.2012 г. в городе в
269 начальных классах обучаются 6494 учащихся. Из них:
- I
классов
– 67, количество учащихся– 1630, обучаются по ФГОС НОО -1630 чел.;
- II
классов – 74, количество учащихся– 1750, обучаются по ФГОС НОО – 1750 чел.;
- III
классов – 63, количество учащихся– 1423, обучаются по ФГОС НОО – 365 чел;
- IV
классов
– 65, количество учащихся– 1556, обучаются по ФГОС НОО - 79 чел.
Согласно результатам проведённого
Комитетом по образованию мониторинга уровень квалификации педагогов, работающих
в классах, где реализуется федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, является следующим:
- соответствуют занимаемой должности -
61 чел.;
- имеют первую категорию - 28 чел;
- имеют высшую категорию - 42 чел.
Целью Комплекса
мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании «Город
Майкоп» в 2011 – 2012 годах является повышение качества образования.
Для достижения
указанной цели решались следующие задачи:
- повышение
заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений с
учетом аттестации и качества трудовой деятельности;
- привлечение
молодых специалистов для работы в общеобразовательных учреждениях;
- повышение
квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных
учреждений и учителей, в том числе в части использования компетентностного
подхода, для реализации федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования;
- улучшение оснащённости
муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные
учреждения) современным учебным и учебно-наглядным оборудованием, необходимым
для выполнения требований федерального государственного образовательного
стандарта к условиям образовательной деятельности;
- укрепление
материально-технической базы и пополнение фондов школьных библиотек;
- создание в
общеобразовательных учреждениях условий обучения, соответствующих требованиям к
организации образовательного процесса в части обеспечения выполнения требований
к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья, качественному питанию и
медицинскому обслуживанию обучающихся;
- модернизация
базовых общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционного
обучения для обучающихся различных категорий;
- повышение
энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений общеобразовательных
учреждений.
|