УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального образования
«Город Майкоп»
от __09.04.2013 г. № 256__
Комплекс мер по
модернизации общего образования в
муниципальном образовании «Город Майкоп» в 2013 году и на период до 2020 года
I. Анализ реализации Комплексов мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании «Город Майкоп» в 2011 – 2012 гг.
Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании «Город Майкоп» (далее – Комплекс мер) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года №436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1176) и Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.07.2011 года №132 «О Комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея».
Для удовлетворения потребности населения в получении общего образования в г. Майкопе функционируют:
- 30 общеобразовательных учреждений;
- 2 учреждения дополнительного образования, которые посещают дети дошкольного и школьного возраста: «Майкопский центр развития творчества детей и юношества» (5125 детей); Центр пропаганды безопасности дорожного движения «Автогородок» (3365 детей).
Функционирование детского оздоровительно-образовательного лагеря «Дружба» временно приостановлено.
Кроме того, в городе осуществляют образовательную деятельность по различным направлениям: центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медико - социальной помощи и профориентации (200 детей и родителей) и межшкольный учебный комбинат, на базе которого получают профессиональную подготовку 433 учащихся старших классов.
На начало 2012 – 2013 учебного года количество обучающихся в МОУ составило 15539 человек, в том числе:
- I – IV классы – 6494 чел.;
- V – IX классы – 7138 чел.;
- X – XI (XII) классы – 1907 чел.
В целях создания условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе ОУ №№ 6, 11, 15, 23, СКОШ открыто:
- 1 класс компенсирующего обучения (ОУ №15) (8 чел.);
- 17 коррекционных классов VII вида для детей с задержкой психического развития (172 чел.);
- 15 коррекционных классов VIII вида для умственно отсталых детей (127 чел.).
В ОУ города Майкопа реализуется ФГОС НОО во всех I и II классах, в ОУ №№ 10, 17,18, 19, 28,33 - в III классах, в ОУ № 19 – в IV классах.
По состоянию на 01.09.2012 г. в городе в 269 начальных классах обучаются 6494 учащихся. Из них:
- I классов – 67, количество учащихся– 1630, обучаются по ФГОС НОО -1630 чел.;
- II классов – 74, количество учащихся– 1750, обучаются по ФГОС НОО – 1750 чел.;
- III классов – 63, количество учащихся– 1423, обучаются по ФГОС НОО – 365 чел;
- IV классов – 65, количество учащихся– 1556, обучаются по ФГОС НОО - 79 чел.
Согласно результатам проведённого Комитетом по образованию мониторинга уровень квалификации педагогов, работающих в классах, где реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, является следующим:
- соответствуют занимаемой должности - 61 чел.;
- имеют первую категорию - 28 чел;
- имеют высшую категорию - 42 чел.
Целью Комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании «Город Майкоп» в 2011 – 2012 годах является повышение качества образования.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
- повышение заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений с учетом аттестации и качества трудовой деятельности;
- привлечение молодых специалистов для работы в общеобразовательных учреждениях;
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, в том числе в части использования компетентностного подхода, для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- улучшение оснащённости муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные учреждения) современным учебным и учебно-наглядным оборудованием, необходимым для выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта к условиям образовательной деятельности;
- укрепление материально-технической базы и пополнение фондов школьных библиотек;
- создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения, соответствующих требованиям к организации образовательного процесса в части обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья, качественному питанию и медицинскому обслуживанию обучающихся;
- модернизация базовых общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционного обучения для обучающихся различных категорий;
- повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений общеобразовательных учреждений.