Школа функционирует в трехэтажном типовом кирпичном здании постройки 1977
года, рассчитанном на 725 мест.
Школа работает в режиме шестидневной недели в две смены:
основная форма организации обучения – классно-урочная Расписание уроков
составлено в соответствии с требованиями СанПиН. В среднем в классах
по 5-6 уроков. Они начинаются в 8 час. Продолжительность урока – 40 минут.
После 2-го и 3-го уроков определены большие перемены по 15 минут для питания
учащихся. Работает 9 групп продлённого дня. Действует система
консультационных часов практически по всем предметам учебного плана.
Недельная нагрузка не превышает допустимой. Учебный процесс в школе
организован по четвертям.
Учебный год начинается 1 сентября, продолжительность учебного года 34
недели, в 1 классе – 33 недели; дополнительные каникулы для всех учащихся
1-11классов – в феврале месяце 5дней.
В школе 40 оборудованных учебных кабинетов и классных комнат, среди них
музыки и танцев. Есть столовая, мастерские, медицинский кабинет,
стоматологический кабинет, методический кабинет.
Компьютерный класс в старшем звене имеет 12 компьютеров, проектор,
экран, сканер, принтер. Все компьютеры объединены в локальную сеть, есть
выход в Интернет. Состояние
материально-технической базы (МТБ), позволяющее создать информационную
образовательную среду школы. К 2010 г. в школе имелось: 19 ПК, 1 ноутбук и 1
проектор. В 2011 г. количество техники изменилось – 23 ПК, 1 ноутбук и 6
проекторов. В 2012 г. было уже 27 ПК, 5 ноутбуков и 10 проекторов. Однако,
это количество и распределение техники по школе требует организации
необходимой инфраструктуры АРМ учителей и административных работников, для
полноценного функционирования школьной ИОС.
Кабинеты технологии и приготовления пищи, обслуживающего
труда, мастерская, оснащены необходимым оборудованием. Предмет
«Технология» в 10-11 классах является профессиональной подготовкой по
профессии повар с выдачей свидетельств об уровне квалификации 3 разряда.
Библиотека обладает общим фондом 21940 книг, в том числе 13108-
учебная литература, есть методическая и художественная
литература.
Логопедический кабинет оборудован настенными зеркалами (50х100),есть 10 штук
зеркал для индивидуальных логопедических занятий, зонды, шпатели.
Учебно методические пособия соответствуют размеру кабинета. Занятия
проводятся во внеурочное время с учетом режима работы школы.
Для осуществления социально-психологической
деятельности созданы условия: рабочий кабинет психолога с
набором необходимых материалов; кабинет психологической разгрузки с
мягкой мебелью, музыкальном центром, люстрой Чижевского.
Социальный педагог школы проводит профилактическую работу с детьми и
родителями из семей, находящихся в социально – опасном положении
(многодетные, неблагополучные, неполные), а также с детьми из благополучных
семей.
График работы социального педагога: 8.00 – 15.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Приемные дни: понедельник, среда, четверг, пятница, суббота. Методический
день: вторник.
Имеется оборудованная столовая на 160 мест.
Есть актовый зал на160 посадочных мест, для проведения внеклассных
мероприятий используются магнитофон, музыкальный центр, фотоаппарат,
есть телевизор, видеокамера.
Стадион имеет беговую дорожку; волейбольную, баскетбольную площадки,
футбольное поле, площадку для ручного мяча, полосу препятствий и т.д.
Спортивный зал, спортивный класс, тренажерный зал, спортивный зал для
занятий дзюдо, стадион оснащены необходимым оборудованием. Созданы хорошие
условия для занятий физкультурой и спортом, способствуют развитию у детей
здорового образа жизни.
В 2012-2013 учебном году для первоклассников в 4 кабинетах рабочее место
учителя будет оснащено современным оборудованием.
Питьевой режим. Питьевой режим в школе осуществляется посредством
питьевых фонтанчиков на всех этажах школы, подключенных к
централизованному водоснабжению школы. Качество питьевой воды соответствует
требованиям СанПиН.
Туалеты. В школе 7 туалетов: в спортзале, в крыле начальных
классов на втором и третьем этажах для учащихся начальных классов, в крыле
старших классов на первом – третьем этажах для учеников 5-11 классов и
2 служебных туалета для персонала. Все туалеты оборудованы унитазами,
раковинами, подведена холодная вода. Вся сантехника находится в рабочем
состоянии. В этом году проведен косметический ремонт туалетов для учащихся.
Освещение рабочих мест обучающихся и педагогов. Освещение рабочих
мест осуществляется в дневное время естественным освещением через окна
кабинетов. Классы имеют по 2 или 3 окна. В вечернее время большинство
кабинетов освещаются лампами дневного света. В кабинетах физики,
математики, информатики установлены лампы над классными досками.
Режим «свежего воздуха». Проветривание классов проводится регулярно в
соответствии с графиком проветривания в зависимости от наружной температуры
воздуха.
Школьный двор, спортивные залы, спортивные сооружения. Площадь
земельного участка закрепленного за ОУ-18,205га, выделены зоны отдыха-2,
спортивная зона (стадион: площадка для ручного мяча, баскетбол, полоса
препятствия, футбольное поле и мини-футбольное поле с искусственным
покрытием), учебно-опытная – 1,5га. Школьный двор озеленен деревьями и
кустарниками по периметру.-250 шт. Проведен ремонт ограждения участка,
возведен забор высотой 1.3 м.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Большое внимание уделяется обеспечению
безопасности учащихся. В школе разработан план
комплексных мероприятий по защите образовательного учреждения при
возникновении чрезвычайной ситуации. В соответствии с ним установлена
"тревожная кнопка" в здании школы и система видеонаблюдения-3камеры,
разработаны инструкции ответственным лицам и детям на случай
возникновения ЧС, составлен план мероприятий повышения безопасности школы,
совершенствуется система охраны, организован пропускной режим, проведена
паспортизация учащихся и персонала, составлена памятка по действиям
должностных лиц образовательных учреждений при угрозе террористического акта
,разработан план проведения эвакуации на случай ЧС в школе, составлен
паспорт школы с привязкой к местности, изданы приказы о проведении учебных
эвакуаций на случай ЧС и угрозы террористического акта с работниками и
учащимися школы, оформляются акты обследования здания школы и
прилежащей территории антитеррористической комиссией.
В целях обеспечения безопасности участников образовательного процесса
ведется журнал посещения школы незнакомыми людьми, ведется
журнал ежедневного обхода здания школы (перед началом занятий и после
их),созданы стенды с планом эвакуации школы, определено место ожидания детей
родителями, проводятся классные часы и мероприятия по антитеррористической
пропаганде, инструктивные совещания с работниками, воспитанниками и
родителями по повышению бдительности на случай возникновения ЧС.
Ежегодно проводятся мероприятия по обучению педагогических работников и
учащихся к действиям в чрезвычайных обстоятельствах, отработка действий по
предупредительному сигналу "Внимание всем!". Со школьниками ведется
разъяснительная работа на уроках и классных часах по безопасности на дорогах
по пути в школу и домой. Проводятся занятия и инструктажи по правилам
поведения у водоёмов, на дорогах, в пути. В школе на
уроках и во внеучебное время проводится работа по пропаганде
примерного, правового поведения, повышению бдительности, коллективной и
личной безопасности среди учащихся и персонала, по выработке навыков и
умений по действиям в экстремальных и чрезвычайных ситуациях о возникающих
угрозах, проводится профилактика правонарушений и телефонного
терроризма среди обучающихся, выявление и учёт подростков группы риска и
неблагополучных семей.
В школе работает столовая. 360 учащихся обеспечиваются горячими
завтраками из них – 239 детей получают бесплатные завтраки из
малообеспеченных, многодетных семей и опекаемые. Для учащихся старших
классов организовано питание за счет средств родителей. Работой
столовой администрация школы, учителя, учащиеся и родители вполне
удовлетворены. Предлагаемое меню рациональное, сбалансированное и
разнообразное. Качество приготовляемой пищи хорошее. Поставляемые продукты
качественные, ассортимент достаточно разнообразный, но можно его расширить,
поставляя больше фруктов и овощей. Работники столовой опытные,
профессиональные, их работу отличает не формальный подход, а
заинтересованность, доброе отношение к детям и учителям. Пожелания
администрации школы учитываются, недочеты оперативно устраняются.
Администрация видит своей задачей увеличить количество
полноценно питающихся учащихся, т.к. это прежде всего необходимо для
здоровья самих детей. С этой целью, с одной стороны, постоянно ведутся
беседы с учащимися и их родителями, с другой стороны – четко контролируется
работа сотрудников столовой. Был составлен график питания
учащихся в столовой, график дежурства учителей. Администрация
постоянно отслеживает выполнение этих обязанностей учителями.
В соответствии с Законом РФ " Об образовании " одной из важнейших целей
работы школы является приоритет жизни и здоровья ребёнка.
Контроль состояния здоровья детей в течение всего года ведется
медицинской сестрой Поповой Г.В.. Учитываются все параметры здоровья
детей: группы здоровья, физкультурные группы, профилактические осмотры,
прививки, беседы, индивидуальные консультации и т.д.
В
течение 2011-12 учебного года в школе проводились плановые
обследования учащихся узкими специалистами (окулист, гинеколог, стоматолог,
дерматолог, невропатолог, педиатр) по графику:
График
прохождения
медосмотров учащимися
на 2012-2013
учебный год.
Учреждение |
Кол-во детей |
Январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
1-е классы |
100 |
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
2-е классы |
87 |
|
|
|
87 |
|
|
|
|
|
|
3-е классы |
102 |
|
|
102 |
|
|
|
|
|
|
|
4-е классы |
95 |
|
95 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5-е классы |
102 |
|
102 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6-е классы |
115 |
|
|
115 |
|
|
|
|
|
|
|
7-е классы |
105 |
|
|
|
105 |
|
|
|
|
|
|
8-е классы |
79 |
|
|
|
79 |
|
|
|
|
|
|
9-е классы |
105 |
105 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10-е классы |
33 |
33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11-е классы |
25 |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
950 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
Октябре 2012 года будут обследованы все учащиеся 7-х классов.
Вывод: школа создаёт все необходимые предпосылки и
условия для обеспечения безопасности, организации питания и
медицинского обслуживания при организации и осуществлении
учебно-воспитательного процесса.
Школа
предоставляет образовательные возможности обучения детям- инвалидам (14
человек) и детям с ослабленным здоровьем. Рабочие программы учителей
адаптированы к возможностям каждого конкретного ребёнка и спланированы под
дальнейшее обучение. В этом учебном году по состоянию здоровья 6 учащихся
обучаются на дому по индивидуальным программам.