Устав школы

Устав школы

 

Выписка

Муниципального бюджетного образовательного

учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №23 им. А.П. Антонова»

г. Майкоп

2010г.


1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23 им. А.П. Антонова» (далее «Учреждение») создано на основании решения Майкопского райисполкома от 24.01.78г. №54.

1.2.Учреждение является бюджетным учреждением и относится к типу общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования.

1.3.Учредителем Учреждения является Администрация муниципального образования «Город Майкоп». Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп» осуществляет координацию и регулирование деятельности Учреждения.

1.4. Полное наименование Учреждения - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23 им. А.П. Антонова»; сокращенное наименование - МБОУ СОШ №23 им. А.П. Антонова.

1.5.Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами РФ, РА, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. №196.

При осуществлении деятельности, приносящей доход, Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.6.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, печать со своим наименованием, бланки. Учреждение в праве от своего имени открывать лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ (Муниципального образования «Город Майкоп») в порядке установленном Приказом Федерального казначейства от 07.07.2008г. №74 «О порядке открытия, ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами»;

Учреждение имеет право заключать договоры, приобретать имущественные и личнонеимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение приобретает права с момента государственной регистрации.

1.7. Отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.8.Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово -хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.9.Учреждение приобретает право на образовательную деятельность льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.

1.10.Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в систему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается специально закрепленным медицинским работником муниципального учреждения здравоохранения «Детская поликлиника №1» управления здравоохранения муниципального образования «Город Майкоп».

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.12. Директор Учреждения организует питание обучающихся на договорной основе с предприятием, организующим питание, имеющим лицензию на данный вид услуг.

В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а так же для хранения и приготовления пищи.

1.13. В Общеобразовательном Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

1.14. По инициативе детей в общеобразовательном Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.15. Общеобразовательное Учреждение создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.16. Деятельность общеобразовательного Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.17. Юридический и фактический адрес Учреждения: 385060, Республика Адыгея, город Майкоп, станица Ханская, ул. Краснооктябрьская,40.

 

2. Цели деятельности Учреждения.

2.1. Основными целями общеобразовательного Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природы, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Общеобразовательное Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3.Учреждение осуществляет образовательный процесс в целях:

- создание условий для всестороннего развития личности обучающегося, обеспечения ее самоопределения и последующей самореализации;

- воспитание законопослушного гражданина, любящего свою Родину и стремящегося к совершенствованию современного общества;

- создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирования у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирования уровня общей культуры личности обучающихся адекватно мировому уровню и обеспечивающего интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

- формирование базового уровня знаний и навыков в системе пользования информацией и создания информации, необходимой для успешной интеграции в современное общество информационной культуры.

2.4.Для реализации основных целей и задач Учреждение имеет право:

- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и в соответствии с концепцией развития Учреждения разрабатывать и реализовывать образовательные программы;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с органами местного самоуправления и расписание занятий;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные услуги, в том числе платные, не предусмотренные Базисным учебным планом;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- вести деятельность, приносящую доход, не запрещенную действующим законодательством, и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения;

- устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;

- разрабатывать и принимать Устав коллективом Учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;

- разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка Учреждения, иные локальные акты;

- входить в ассоциации, союзы, иные объединения.

- Учреждение имеет иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея в области образования.

2.5.Общеобразовательное Учреждение несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартом, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения, иные действия, предусмотренные Законодательством РФ.

3.Организация образовательного процесса.

3.1.Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В соответствии с законом Республики Адыгея «О языках» в Учреждении, начиная с первого класса, для обучающихся – адыгейцев вводится адыгейский язык в качестве обязательного учебного предмета.

3.2.В первый класс принимаются дети, достигшие 6,5 лет на 1 сентября и не имеющие медицинских противопоказаний к обучению в коллективе, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного Учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3.3. В Учреждение на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

К не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

3.4. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- Заявление о приеме;

- Индивидуальную медицинскую карту ребенка;

- Копию свидетельства о рождении.

3.5. При поступлении в первый класс родители имеют право обратиться в психологическую службу Учреждения для получения квалифицированной помощи и консультации.

3.6.Прием обучающихся в последующие классы Учреждения осуществляется на общих основаниях по заявлению родителей и при наличии у обучающихся личного дела с итогами промежуточной аттестации, индивидуальной медицинской карты.

3.7. При приеме в Учреждение обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством государственной аккредитации общеобразовательного Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.8 Общеобразовательное Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

- Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

- Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

- Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебой деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

- Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

В дополнение обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.9.По согласию родителей (законных представителей), комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, обучающиеся, достигшие возраста 15 лет, могут оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями, (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.10. По решению педагогического совета образовательного учреждения за совершение неоднократных грубых нарушений устава образовательного учреждения, допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения в случаях, предусмотренных Законом РФ «Об образовании»:

- достигшие возраста 15 лет, могут быть исключены из Учреждения по решению педагогического совета Учреждения за неоднократное совершение грубых нарушений Устава. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления;

- по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и комитета по образованию муниципального образования «Город Майкоп» обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.

По заявлению родителей (законных представителей) в случае смены местожительства и возникновения других обстоятельств обучающийся может выбыть из Учреждения.

3.10. Освоение образовательных программ основного общего образования завершаются обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999г. №1075.

3.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.12. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения Учреждения, а при их отсутствии в классы (группы) компенсирующего обучения других образовательных учреждений комитета образования муниципального образования «Город Майкоп», в которых они созданы, или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод в классы компенсирующего обучения осуществляется с согласия родителей (законных представителей) по заключению республиканской психолого - медико -педагогической комиссии.

3.13. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей степени общего образования не допускаются.

3.14. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ или их отдельных разделов в очной, заочной форме, в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться учителем на дому.

3.15. В Учреждении используется пятибалльная система оценок при промежуточной аттестации.

При работе по программе «Уровневая дифференциация» допускается двукратная пересдача зачетов, в прочих случаях вопрос о возможной пересдаче решается учителем самостоятельно.

3.16. При проведении промежуточной аттестации в Учреждении действует правило: не более одной контрольной работы, зачета или иной промежуточной проверочной работы в день.

3.17. Во 2 - 9 -х классах итоги промежуточной аттестации подводятся по четвертям, в 1 - ом классе обучающиеся учатся без отметок.

3.18. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1 - х классах - 33 недели, во 2 - 9 -х классах -не менее 34 недель.

3.19. Продолжительность каникул устанавливается в течении учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

Для обучающихся 1 -х классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.20. Режим занятий обучающихся устанавливается решением педагогического совета Учреждения в соответствии с действующими санитарно – гигиеническими нормами и согласуется с Учредителем.

Ежедневное количество, последовательность учебных занятий определяются расписанием, утвержденным директором Учреждения. Количество предельных часов обучения не превышает нормы обязательной нагрузки обучающихся, предусмотренной Базисным учебным планом.

3.21. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, информатике, адыгейскому языку в 5-9-х классах, классы делятся на две группы при наполняемости 20 и более человек.

3.22. По согласованию с Учредителем, с учетом интересов родителей в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для детей с отклонениями в развитии и классы повышенного уровня обучения.

3.23. Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

3.24. В Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны

3.25. Учреждение предоставляет (может предоставлять) следующие дополнительные образовательные услуги:

бесплатные:

Ø организация факультативных и кружковых занятий в пределах фонда заработной платы;

Ø организация консультаций для родителей по вопросам воспитания и обучения;

Ø организация профессиональной подготовки обучающихся 9-11-х классов по специальностям: тракторист 3 класса; повар 3-4 разряда.

 

платные образовательные услуги:

Ø пользовательские курсы на ЭВМ;

Ø иные платные образовательные услуги.

Платные образовательные услуги предоставляются на договорной основе путем заключения договора между родителями (законными представителями) учащихся и Учреждением.

3.26. Порядок оформления отношений Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) регламентированы настоящим Уставом.

Устав школы

Договор

о предоставлении общего образования муниципальными

и государственными образовательными учреждениями

МБОУ "СОШ № 23 им. А.П. Антонова"                          «__» _____________20___г. 

   (место заключения договора)                                                                  (дата заключения договора)

Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23 им. А.П. Антонова»дальнейшем – Школа)__________________________________________________________                                                          (полное наименование учреждения)

на основании лицензии № 589, выданной Министерством образования и науки_________ Республики Адыгея__________________________________________________________                                                               (наименование органа, выдавшего лицензию)

на срок с «15» июля 2011 г. до «      » бессрочно г., и свидетельства о государственной аккредитации № 465., выданного Министерством образования и науки Республики Адыгея____________________________________________________________                                            наименование органа, выдавшего свидетельство

на срок с «08»  августа 2008 г. до «08»  августа 2013 г., в лице руководителя

______________________             Л.А. Кузьменко_________________________________,                                                                           (Ф. И. О.)                                                                           действующего на основании Устава_______________________________________________ _____________________________________________________________________________      (Ф. И. О. и статус законного представителя несовершеннолетнего – мать, отец, опекун, попечитель) _____________________________________________________________________________________________  уполномоченный представитель органа опеки и попечительства или учреждение социальной защиты, _____________________________________________________________________________   в котором находится нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо _____________________________________________________________________________  лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем,                                          (в дальнейшем – Родители)  заключили в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» настоящий договор о нижеследующем

1. Предмет договора

Настоящим договором стороны определяют взаимные права и обязанности по обеспечению реализации Обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования следующих ступеней:_________________________________________ _____________________________________________________________________________ (начального, основного и среднего (полного) общего образования)

2. Обязанности и права Школы

2.1. Школа обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся бесплатного качественного общего образования следующих ступеней:____________________________ _____________________________________________________________________________                         (начального, основного и среднего (полного) общего образования)                                                           в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и с учетом запросов Родителей и Обучающегося

2.2. Школа обязуется обеспечить реализацию Обучающемуся следующих образовательных программ Школы_______________________________________________ _____________________________________________________________________________